Главная » Статьи » Формула 1

Тесты в Барселоне: Обзор первого дня

Сессия стартовала на влажной трассе, которая более-менее просохла лишь к середине первой части заездов, посему в этот промежуток времени разница в результатах тринадцати пилотов, принявших в них участие, была достаточно разительной. Но вернемся к итогам дня - третью строчку оккупировал представитель Toro Rosso Хайме Альгерсуари, опередивший занявшего четвертое место пилота Sauber Камуи Кобаяши всего на три тысячных секунды.

Что касается главных ньюсмейкеров пятницы, то утром в Red Bull воспользовались шансом протестировать промежуточную резину Pirelli, прежде чем трасса начала подсыхать, однако после нескольких "прогулок" Феттеля по гравию, команда приняла решение временно прекратить заезды для предупредительной проверки работоспособности всех систем.

Себастьян Феттель: "К сожалению, сегодня нам не удалось проехать большое количество кругов, поскольку команда была вынуждена взять длительную паузу, которая, увы, продолжалась намного дольше, чем мы изначально планировали. Ничего серьезного, ничего не сломалось, однако на тестах, если вы чувствуете, что могут возникнуть проблемы, лучше всего вернуть машину в боксы и все досконально проверить, дабы предотвраатить возможные последствия. Ребята сделали все возможное и к концу дня нам даже удалось несколько раз выехать на трассу - не столько, сколько бы нам хотелось, тем не менее машина чувствует себя неплохо и надеюсь, завтра нам удастся наверстать упущенное."

Ferrari работали с той же конфигурацией F150th Italia, что и на первых тестах в Валенсии. И вновь, главными пунктами на повестке дня у итальянского коллектива стояли изучение поведения резины Pirelli и работа над общей надежностью машины, которая откатала весь день без единой технической проблемы.

В Toro Rosso Альгерсуари грамотно подошел к работе на влажной от ночного дождя трассе, сразу после открытия сессии проехав двадцать кругов на промежуточных покрышках Pirelli. После обеда команда работала с настройками STR6, в частности испытывая новую версию тормозной системы.

Поломка силовой установки (двигатель+коробка передач) стала причиной потери Sauber драгоценного времени, однако технический директор команды Джеймс Ки все же считает, что день прошел не зря, особенно с точки зрения испытания резины: "Утром мы начинали работу на влажной трассе, поэтому приняли решение откатать первую часть сессии по программе испытаний дождевой резины. Pirelli привезла сюда оба состава для влажной погоды, но поскольку неделю назад мы уже имели возможность опробовать в деле промежуточный компаунд, на этот раз избрали для испытаний резину для сильного дождя. И наш выбор себя оправдал, поскольку трасса начала подсыхать лишь ближе к полудню, и за это время нам удалось собрать приличный объем сравнительной информации о работе обоих составов - промежуточного и дождевого - не только на мокрой трассе, но и в полусухих условиях, что тоже весьма полезно."

Предупредительная остановка двигателя вынудила инженеров Williams тоже сократить программу тестов, в итоге Рубенс Баррикелло занял лишь седьмую строчку с 52-мя кругами на счету.

Сэм Майкл, технический директор Williams: "Сегодня у нас не оказалось достаточно времени на то, чтобы полностью выполнить намеченную программу тестов. Утром трасса была достаточно сырой для полноценной работы, и начала подсыхать лишь ближе к полудню, в тот самый момент, когда команда столкнулась с проблемами с двигателем. Механики были вынуждены полностью заменить мотор, потратив на это все время обеденного перерыва. Под конец дня нам удалось проехать лишь одну более-менее удачную серию кругов. Все выезды на трассу осуществлялись на среднем типе резины. Несмотря на простой в боксах, инженеры смогли провести некоторые испытания, проверив эффективность отдельных аэродинамических элементов и систем в условиях гаража."

Восьмое время пятницы на счету Михаэля Шумахера за рулем Mercedes MGP W02. Утром немец полностью выполнил программу по оценке аэродинамического пакета и проверке баланса при различных настройках машины, а после обеда успешно провел симуляцию гонки с несколькими пит-стопами. Завтра Михаэль передаст право управления болидом своему партнеру по команде Нико Росбергу.

Михаэль Шумахер: "Хороший день, который естественно порадовал тем, что нам удалось успешно пройти дистанцию гонки - все системы машины отработали в штатном режиме без каких-либо проблем. Теперь мы должны сосредоточить все свое внимание на скоростных характеристиках W02, а важность успешной симуляции гонки подтверждается еще и тем фактом, что инженеры получили ценную информацию о поведении машины и резины на разных точках дистанции, когда топливо в баках постепенно иссякало."

В Team Lotus остались довольны достигнутым прогрессом, несмотря на достаточно раннюю вынужденную остановку из-за проблем с коробкой передач. По итогам сессии Хейкки Ковалайнен попал в десятку лучших, проехав 54 круга.

Хейкки Ковалайнен: "Было здорово начать день с нескольких серий кругов на промежуточной резине в надлежащих для этого условиях. Трасса не изобиловала участками со стоячей водой, однако вся ее поверхность все же была достаточно влажной - нам как раз было необходимо опробовать промежуточную резину в подобных условиях, так что инженеры смогли собрать очень полезную информацию по ее работе.

После обеда мы хотели проехать дистанцию гонки, но из-за проблем с коробкой передач выполнить эту часть программы нам не удалось. Несмотря на это, баланс машины меня по-прежнему полностью устраивает и в целом я доволен ее поведением на трассе - сегодня вечером мы решим возникшие неполадки и завтра попытаемся снова провести симуляцию гонки."

Проблемы с системой рекуперации кинетической энергии (KERS) полностью испортили день для команды Lotus Renault GP. И хотя, в конечном счете, механикам удалось установить причину и найти решение, Виталий Петров и Ник Хайдфельд практически не появлялись на трассе. Вместо этого немец провел тренировки пит-стопов, на которых команда смогла усовершенствовать новую световую трафик-систему, планирующуюся использовать на первой гонке сезона в Бахрейне.

Категория: Формула 1 | Добавил: терминатор (20.02.2011)
Просмотров: 2702 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]